Как вернуть купленный непродовольственный товар продавцу?
Обратимся к законодательству. В соответствии со статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 (далее Закон), потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обязательные условия — товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный (кассовый) чек либо иной подтверждающий оплату товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека (документа) не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Обязательно составьте заявление о возврате товара (в 2-х экземплярах) на имя руководителя организации о проведении соответствующего обмена товара. Заявление пишется в произвольной форме, но обязательно нужно указать следующее: 1) какой товар был приобретен, 2) когда, 3) причину обмена, 4) ссылку на статью 25 Закона, 5) свой телефон, дату, ФИО, подпись.
На втором экземпляре заявления представитель предприятия-продавца должен расписаться в получении, указать дату, должность. Не лишним будет попросить, чтобы на этом экземпляре заявления поставили печать магазина.
Если в день обращения к продавцу за обменом аналогичный товар отсутствует в продаже, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Срок возврата денежных средств — в течение трех дней со дня возврата товара. (п.2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»)
Если же Вы договорились с продавцом о том, что Вам произведут обмен товара, но не сегодня, а при поступлении аналогичного товара в продажу, факт наличия заключения такого соглашения желательно зафиксировать в письменном виде. Причем, о моменте поступления аналогичного товара в продажу продавец обязан сообщить Вам незамедлительно.
К сожалению, есть одно «НО»
Существует Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену (актуальную версию можно прочитать здесь) на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки, комплектации:
- Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях
- Предметы личной гигиены
- Парфюмерно-косметические товары
- Текстильные товары; кабельная продукция; строительные и отделочные материалы, отпускаемые покупателю по метражу
- Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
- Посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования.
- Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
- Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
- Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
- Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
- Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
- Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
- Животные и растения
- Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
В случае, если купленный Вами непродовольственный товар надлежащего качества указан в этом Перечне, продавец вправе отказать Вам в обмене. Поэтому, прежде чем начинать «метать громы и молнии», убедитесь, что купленный вами товар не указан в этом списке.
Удачи в делах!